Тайминг в анимации




Совмещение артикуляции — 2


Первая задача — связать действие персонажа с про­износимой репликой. Если реплика агрессивная, пер­сонаж наклоняется вперед и усиливает каждый голосо­вой акцент энергичным жестом. Если он робок и гово­рит тихим извиняющимся голосом, тело его сжимает­ся, жесты усеченные. Если хитрый — улыбается и бро­сает на собеседника быстрые взгляды, проверяя его ре­акцию.

Второй шаг — следить за тем, чтобы положение рта соответствовало произносимому звуку. Если брать эле­ментарные примеры совмещения, то на гласных звуках рот открыт, а на согласных губы сжаты. Но здесь есть нюансы: «П», «Б», «М» требуют иного положения губ, чем «Д», «Л», «Ч» и т.д. Это относится и к гласным: ар­тикуляция на «А» другая, чем на «И» или «О». Анима­тор выделяет эти артикуляционные положения только на акцентных местах реплики, остальные звуки можно изображать более или менее нейтрально. На стр. 127 показаны примерные положения губ при тех или иных звуках.

Как уже сказано, телевизионные мультсериалы дер­жатся главным образом на диалоге и в них разработка артикуляции играет первостепенную роль. Поэтому форма рта у персонажей должна быть проста и вырази­тельна, чтобы можно было выражать разные фонетиче­ские характеристики скупыми средствами. Естествен­но, что руки и все тело персонажа должны поддержи­вать и подчеркивать смысл реплики.

Глаза и рот - важный элемент выразительности - должны подчеркивать содержание диалога. Этому же должны служить жест и поза.




Содержание  Назад  Вперед