Тайминг в анимации

       

Реакция и подготовка к ней («тэйк»)


Еще одно преимущество анимации: в ней легче уп­равлять реакцией и доводить ее до любого заострения. А без гиперболизации рисованный фильм вообще не смотрится.

Успех дела зависит от правильного тайминга. При­мер: персонаж внезапно замечает нечто и выражает крайнее удивление. Первым рефлексом будет сжатие (фазы 1-5 на рис.Д). Это подготовка к реакции, своего рода замах, по-английски -- «тэйк». От сжатия тело стремится к противоположному состоянию: на фазах 5-9 персонаж вытягивается. Это кульминационный момент реакции и чем быстрее он проходит, тем боль­шее должно быть преувеличение.

Очень важно координировать движение тела с ми­микой лица. В реакции участвует все: ноги, руки, туло­вище, глаза, рот. И даже аксессуары одежды. Послед­нее положение как бы подытоживает предыдущие со­стояния, оно должно быть максимально выверено, что­бы выдержать любую статику.

У каждого персонажа реакция выражается по-сво­ему. Флегматик реагирует медленнее, чем сангвиник, рослому балбесу потребуется больше времени, чем верткому малышу. Именно способом реакции раскры­вается индивидуальность характеров, именно здесь на­чинается подлинное искусство анимации.

А) Заметьте, как разыгрывается реакция удивления через промежуточное состояние - сжатие на 5 фазе и вытягивание на 9.

В) Та же реакция, но с более экспрессивным характером. Драматическое напряжение усилива-ется фазой 3 и завершается на 7.



Содержание раздела