Тайминг в анимации

       

Расчет колебательного движения


На рис. А

показана вибрация пружины. В таком бы­стром движении фазы между крайними положениями не нужны. Чтобы создать нужный эффект, на компоновках пририсовываются легким штрихом абрисы пластинки (как бы след от нее). Колебание более крупного объекта, например трамплина для прыжков (рис. В) — делается примерно на 4 кадра, причем в середине амплитуды рас­стояние между фазами больше, чем по краям.

Угасание колебательного движения делается путем по­степенного уменьшения амплитуды колебаний. На схеме А показан порядок размещения фаз и их последо­вательность. Вот примерная запись: 1-2-1-2-3-2-3-4-3-4-5-4-5-6-7-8-9-10-9-10-11-10-11-10. В примере В

1,2,3,7,5,7,3,7,5,3,7,3,7,4,7,4,7....

Другой тип колебательного движения приведен на стр. 82, где сила ветра вызывает волнообразное трепета­ние флага. По такому же принципу происходит махание хвоста (рис. С, стр. 65). Импульс, переданный мускула­ми к основанию хвоста, переходит в инерционное движе­ние, отчего каждый участок хвоста повторяет движение предыдущего с некоторым отставанием, это и образует волнообразную линию. Степень инерционности зависит от длины и гибкости хвоста (сравните схемы С

и D).

А) Вибрирующая пружина:

анимат по одному кадру.

В) Более медленная вибрация      трамплина для прыжков.



С) Повторяющийся цикл движения хвоста.

D)  Более быстрое махание хвоста собаки, сделано по 2 кадра.

E)  Реакция удивления может быть выражена фазовкой персонажа от 1 к 13 через нечетные промежуточные и от 2 к 13 через четные. Снятые подряд, они создают эффект дрожания.



Содержание раздела