Тайминг в анимации

       

Расчет движения при передаче масштаба


Темп движения объекта дает представление о его размерах. Персонаж с реальными человеческими про­порциями нужно двигать в ритме, близком к натураль­ному. Если же вы одушевляете Великана, у которого большой вес и большая сила инерции, ему и времени на каждое движение потребуется больше.

В натурном кино иллюзию масштабности нередко создают простым изменением темпа действия. Чтобы показать сцену падения автомобиля в пропасть, берут миниатюрную модель машины, сталкивают ее с кар-

А и В) Темп движения Великана должен быть гораздо медленнее, чем у мышей. Крупное тело требует больше времени для

переноса центра тяжести. У мышей, наоборот, масса настолько мала, что они могут мгновенно перемещаться и менять направление.

тонного «утеса» метровой высоты и снимают все со скоростью, вдвое превышающей обычную. Потом, при нормальной проекции 24 кадра в секунду, машина, медленно переваливаясь, будет падать с высокой ска­лы. Таким способом маленький язычок пламени мож­но превратить в большой пожар, а из плескания воды в корыте сделать морскую бурю. (Этот распространен­ный трюк нередко называют «замедленной съемкой», на самом деле наоборот: эффект замедленного дейст­вия достигается ускоренной съемкой*.)

*   Примечание переводчика.

С) Серия последовательных фаз показывает, как обрушиваются стены Иерихона. Чтобы передать масштаб стен, они должны обваливаться очень медленно. Между каждым положением было сделано еще по три фазы, и снимались они по 2 кадра.



Содержание раздела