Тайминг в анимации

       

Предвосхищение движения (замах)


Одна из хитростей, которой должен овладеть анима­тор, это умение сосредоточить внимание зрителя в нужный момент и в нужном месте. Очень важно не дать зрителям пропустить что-нибудь существенное, потерять нить повествования. Хотя аудитория состоит из разных людей, человеческий мозг в таких обстоя­тельствах работает по определенному стереотипу, и по восприятию одного зрителя можно предугадать общую реакцию.

Если на экране действует несколько неподвижных фигур, та, что двинется первой, сразу привлечет к себе взоры всей аудитории. Движение само по себе служит сигналом предупреждения. Поэтому всякая подготовка к действию, например взмах руки перед ударом, немед­ленно привлекает на себя внимание, и теперь уже пре­дупрежденный зритель не пропустит удар, даже если он совершится с молниеносной быстротой. Если такая подготовка не сделана, действие требует более подроб­ной разработки.

Диапазон и сила взмаха определяются самим дейст­вием, которое должно последовать.

Внимание зрителя концентрируется на движущемся предмете.

А)   Простой замах перед тем, как схватить. Из статики (1) персонаж делает подготовку (2), затем следует захват (3).

В) Более динамичное движение, требующее более широкого замаха (позиция 2 перед завершающей фазой на позиции 3).



Содержание раздела