Тайминг в анимации

       

Повторные движения


В простом колебательном движении иногда исполь­зуют одни и те же фазы в обе стороны. Примером мо­жет служить качание маятника (рис. А).

Для гибких предметов поступательное и обратное движение требует отдельной фазовки. Качание каната (рис. В) в одну сторону выглядит не так, как в другую. Поршень на рис. D фазуется в обе стороны одинаково, но выпускаемый из него пар не должен уходить вместе с поршнем обратно в цилиндр, поэтому для него нужен другой цикл (рис. С и Е).

При быстро повторяемом движении нередко возни­кает нежелательный эффект. Допустим, вы делаете ча­стое качание маятника по следующей записи:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 2, 3 и т.д.

Обратите внимание — фазы 2-2 и 8-8 стоят почти ря­дом и будут фиксироваться дольше, чем основные по­ложения 1 и 9, что неминуемо ведет к смещению удар­ных акцентов (Подобный эффект еще более заметен в быстром беге: фазы ног, соседние с крайними положе­ниями, тут же повторяются при возврате и как бы «за­стревают» на экране.) Избежать этого можно увеличе­нием статики на компоновках, или легким смещением фаз 2 и 8, или изъятием этих фаз по дороге «туда», на­пример: 5, 6, 7...9, 8, 7, 6 и т.д.

Этот же принцип можно применить при моргании глаза - см.схему F.

A)  Движение маятника. Здесь можно использовать одни и те же фазы для обоих направлений.

B)    Качание гибкого предмета требует отдельных фаз для обратного направления.

С, D и Е)    Короткий цикл, в котором также для каждого направления нужны отдельные фазы.



F)   Моргание глаза.

А)   Фрагмент походки. Здесь фигуры располо-жены на разных местах для удобства читателя. В сцене фигура остается на одном месте, а продвигается лишь фон. Полный цикл в данном примере состоит из 25 фаз (при двухкадровой записи из 17), причем первая и последняя фазы идентичны, поэтому цикл замыкается от предпоследней к начальной фазе. Во второй половине цикла положение туловища на 17 фазе будет совпадать с 5, а 21 с 9, но руки и ноги должны быть изменены (например поднятая на 9 фазе левая нога будет на 21 фазе правой и т.д.).

B)  Тот же цикл позволяет перемещать фигуру при съемке на подвижных штифтах. Для этого каждую следующую фазу сдвигают вместе со штифтами по направлению ходьбы,  с таким расчетом, чтобы ступня оставалась на одном месте.

<
Тайминг походки

Что такое походка? «Контролируемое падение», пер­манентная потеря и восстановление равновесия.

Единственная точка относительного равновесия в походке — момент, когда каблук передней ноги коснул­ся земли. Здесь наибо-льший размах ног, а центр тяже­сти находится посередине(А, фаза 1). В следующий момент тело падает вперед, но согнутая в колене нога предотвращает падение. Фигура оседает, снимая вес с задней ноги и давая ей возможность оторваться от зем­ли (5). Корпус выпрям-ляется, центр тяжести смещает­ся назад, задняя нога выносится вперед(9). Отсюда фигура возвращается к первоначальному положению, т.е. падает вперед, но уже на другую ногу ( фаза 13).

Есть 2 способа делать походку: по статичному фо­ну и по панораме. В первом случае замеряется размер шага и рисуются последовательные



положения фигуры с 1 к 13 и от 13 опять к первой, но уже со смещением на два шага (схема В, стр.97). Дальше нужно только подкладывать сделанные фазы на новые места и пере­рисовывать их до тех пор, пока персонаж не уйдет за рамку кадра. Во втором случае (опять же, если делается ровная походка, без изменений темпа и направления) размер

C)   Походка по панораме. Туловище смещается лишь вверх и вниз, а ноги как бы скользят по земле. Расстояние между фазами ступни равно делениям панорамы.

D)   Последовательные фазы реальной походки. Обратите внимание: левая нога выпрямлена на 13 фазе перед тем, как ступня соприкоснется с землей.



шага и количество фаз на него рассчитываются по де­лениям шкалы панорамы: скорость передвижения ступней по земле должна соответствовать скорости движения ПНР. Тут нужно сделать лишь то количество фаз, которое требуется на 2 шага, а дальше можно сни­мать их повторно на всю длину сцены (рис. С). Фигу­ра будет оставаться в центре кадра.





Типы походок

Характер походки зависит от характера персонажа, его конструкции и настроения.


У длинноногих фигур раскачка вверх и вниз, вперед и назад будет резче, чем у коротконогих. Толстые фигуры с широкой расстанов­кой ног ходят вперевалку, качаясь вправо и влево, как утки. Агрессивная походка характеризуется наклоном туловища вперед, гордая и помпезная — откинутым на­зад корпусом. При усталой походке руки свисают плетьми, спина согнута, ноги волочатся по земле.



Три различных стиля походки.

Верхний ряд: половина цикла (один шаг), рассчитанного на 24 кадра (13 фаз при двухкадровой записи).

Средний ряд: компоновки из 32-кадрового цикла - походка по глубокому снегу. Между компоновками было по одной промежуточной фазе, запись по 2 кадра.

Нижний ряд: один шаг из 24-кадрового цикла. На 5 фазе туловище сжимается, на 9 вытягивается.


Содержание раздела