Тайминг в анимации

       

Эффект трения, сопротивление воздуха, ветер


Рисованному слону, бегущему по льду, потребуется много времени для остановки. На обычной поверхно­сти, используя силу трения, он остановится быстрее. При торможении аниматор должен правильно выбрать наклон, чтобы слон по инерции не упал вперед; осо­бенно, если он бежит на двух ногах, как на рис.А. Сра­зу же после остановки центр тяжести нужно перенести вперед, иначе слон завалится на спину, когда на смену инерционной силе вступит сила гравитации.

Так и автомобиль при резком торможении должен отклониться назад, упершись колесами в дорогу (по за­конам физики автомобиль при торможении должен по инерции заваливаться вперед, но как одушевленный персонаж, выражающий свой характер, он поведет се­бя так, как описано здесь. В этом основное различие между физической и эмоциональной формой движе­ния). Оси колес сместятся к самому ободу, покрышки растянутся от трения по шершавой поверхности доро­ги. Преувеличенная деформация, показанная на ри­сунке, будет смотреться на экране вполне естественно.

Ветер становится видимым через предметы, которые движутся под его действием: летят листья с деревьев, качаются ветки и т.д. Легкие предметы, например сне­жинки, в точности повторяют все его спирали и завих­рения, порывы и временные затишья.

Ветер вдыхает жизнь в неподвижные предметы, рас­крывая их качества: легкую воздушность тюлевой зана­вески, хрупкость травинки, упругость дерева, податли­вость складок плаща.

A)  Слон пытается усилить трение, чтобы затормозить на скользкой поверхности. Он откидывает назад корпус и вонзается каблуком в землю.

B)  Деформация, вызванная резким торможением. Корпус машины по инерции стремится двигаться дальше, а колесо удерживается трением.

С) Колесо разбрызгивает грязь, вытесняя ее своей тяжестью из лужи.

D) Сопротивление воздуха создает остаточное движение инертных частей объекта: колпака, плаща, волос, ступней и т.д.

Расчет циклов — сколько повторов?



Содержание раздела